Херсончанка Анастасия Зинченко более чем полтора года проживает в Китае. Около месяца назад девушка приехала в Ухань устраиваться на работу.
Здесь ее ждала неприятность: вместо ожидаемого трудоустройства – карантин и изоляция. Единой утешением херсончанки была собачка Мишель. Теперь же девушка предстала перед новой проблемой: эвакуироваться в Украину без маленькой любимицы, или же остаться неизвестным срок в изоляции в эпицентре эпидемии.
Корреспонденты издания “Суспільне” пообщались с Анастасией, чтобы понять, почему она оказалась в таких условиях.
Прежде всего, расскажите, пожалуйста, как давно Вы живете в Китае и как оказались в городе Ухань?
В Китайской Народной Республике я живу и работаю уже более полутора лет. Сначала – в городе Бейгай, провинция гуаньси на юге Китая. Там я работала хореографом. В декабре 2019-го года мне предложили контракт в модельном агентстве. Конечно же я согласилась и переехала в город Ухань.
Приехала я сюда в конце декабря. Сразу взялась оформлять документы для контракта и рабочей визы. И тут неожиданно произошла эта ситуация – 21-го января 2020 года город закрыли на карантин, а 23-го января вообще закрыли все въезды и выезды из города. В результате мой контракт сорвался, а предыдущая виза закончилась буквально вчера (13-го февраля, ред.). Сейчас я де-факто нахожусь в стране без официальных документов.
23-го января вообще закрыли все въезды и выезды из города.
То есть, Вы сейчас в статусе “нелегалки”?
Я связалась с миграционной службой Ухань. Они мне сказали, что сейчас люди не принимают в связи с карантином, поэтому я не могу продлить себе визу. Но они заверили меня, что я могу не беспокоиться за своего статуса – вышел новый закон, в котором предусмотрена норма о том, что окончание визы в период карантина является смягчающим обстоятельством и наказывать меня за это не будут.
Ладно. А что не так с эвакуацией? Почему Вы отказались покидать пределы страны?
Я не отказывалась. Проблема в том, что я живу в Китае не одна. У меня есть собачка – шпиц Мишель, или же просто Миша. Я ее приобрела почти сразу, как приехала в страну. Она уже стала для меня родной, как член семьи.
Она у меня со всеми необходимыми документами – она чипованная, у нее есть паспорт, является прививка. К примеру, прививки от бешенства у Миши действительно до 30 июня этого года. Но я не делала для нее дополнительных прививок, необходимых для межгосударственных путешествий, потому что не планировала в ближайшее время выезжать за границу. Как оказалось, именно в этом и есть проблема. Когда я подала документы в посольство Украины эвакуации, я отметила, что намерен уехать из страны вместе с Мишель. А там мне сообщили, что это невозможно.
Так а в чем проблема? Почему нельзя сделать необходимые прививки и документы для собаки и уехать из опасного региона?
Я пыталась связаться со многими ветеринарными клиниками в Ухане – все они не работают. Я объясняю это посольству, стараюсь связать с Министерством иностранных дел, Министерства аграрной политики и продовольствия – все безрезультатно. Раздается единственный ответ – или я оставляю Мишу в Китае, или остаюсь с ней. Конечно, я не могу бросить его самого – мне даже некому ее здесь отдать. А друзья за пределами карантина, передать им тоже не получится. Дошло до того, что представитель посольства мне заявил, что если я возьму Мишу с собой в Украину, то по прилету ее “ликвидируют”. Вы можете себе представить?
Если я возьму Мишу с собой в Украину, то по прилету ее “ликвидируют”.
А при чем здесь Министерство аграрной политики?
Именно из-за их предписания я не могу привезти Мишу в Украину. В посольстве Украины мне сказали, что в статье 24 приказа №553 от 16-го ноября 2018 года это министерство определило, что собака для перелета в другую страну должна иметь определенные документы, прививки и справки. В Мишель является не все из определенного в списке. Я пыталась им объяснить ситуацию – у нас форс-мажор, изготовить все необходимые документы просто невозможно не по нашей вине. Однако меня не слышат.
Я прошу только одного – сделать для нас исключение, смягчить это требование лишь раз. Все равно я буду проходить 14-дневный карантин, когда приду к Украине, то пусть и Мишель отбудет карантин. Тем более, что собаки не переносят коронавируса. А в Украине мы уже сделаем все необходимые дополнительные прививки.
Я прошу только одного – сделать для нас исключение, смягчить это требование лишь раз.
Поймите, я уже 25-й день нахожусь в квартире, практически не выхожу на улицу. Сейчас у нас разрешение на один выход в три дня. Я осталась без работы, в изоляции, нам здесь не помогает ни китайские власти, ни украинский. Я стараюсь лишний раз даже на улицу не выходить. Мишель также не гуляет, она только иногда может выйти на балкон подышать свежим воздухом. У меня уже заканчиваются маски, а в Ухане это сейчас дефицит – очереди только по маски в наших больницах стоят “километровые”. Я просто не выдержу так долго там стоять. Я уже не знаю, что мне делать.
Какие перспективы? Вам сообщают о том, как долго еще продлится карантин?
Сначала нам говорили, что карантин продлится до конца февраля. Теперь же говорят, что еще минимум месяц, если не два, город будет и дальше закрытым. А это значит, что не будут и ветеринарные клиники. В городе не работает практически ничего. Открыты только продуктовые магазины, аптеки, больницы. Продукты есть, но не все. К слову, у нас нет какой-то такой большой сильной паники – люди и гуляют, и собак выгуливают, и общаются между собой на улицах. Конечно, все в масках ходят. Но я хочу, чтобы меня же эвакуировали в Украине. Я до последнего за это боролась, когда эвакуацию планировали на 10-е февраля. Затем ее перенесли. Предварительно – на 18-е февраля. Надеюсь, нам выйдет отсюда выбраться. Вместе с Мишей.